eng
Вы здесь:
youtube vk telegram tiktok
04 мая 2015, 15:00
Просмотров: 1235
Печать
E-mail
Интервью с Олегом Александровичем Глебовым
glebovГЛЕБОВ Олег Александрович
Родился 23 апреля 1972 года во Владимире.
Нападающий, администратор, начальник команды.
Воспитанник владимирского футбола.
Выступал за «Торпедо» (Владимир) в 1990-2005 гг. (с перерывами). Также выступал за «Сатурн» (Раменское), «Динамо» (Вологда), «Кооператор» (Вичуга), «Нара-Десна» (Наро-Фоминск).
Дебют в «Торпедо» (Владимир): 2 июля 1990 года в матче «Терек» (Грозный) - «Торпедо» (Владимир) – 1:0.
Первый гол в «Торпедо» (Владимир): 15 мая 1993 года в матче «Торпедо» (Владимир) – «Терек» (Грозный) – 2:1.
Всего в первенствах страны в составе «Торпедо» (Владимир) провёл 168 игр, забил 22 гола.
С сентября 2008 года – администратор «Торпедо» (Владимир).
С 2013 года - начальник команды «Торпедо» (Владимир).


- Олег Александрович! Не всегда наверно болельщики точно знают какие функции лежат на плечах начальника команды. Расскажите, что же входит в Ваш круг обязанностей?
- Во-первых, это все вопросы, которые связаны с участием нашего коллектива в российских соревнованиях. Во-вторых, на мне лежат обязанности организации поездок на выездные встречи и размещения коллектива в других городах. И многое-многое другое.

- Кстати, сейчас идёт процесс лицензирования клубов для участия в первенстве России сезонов 2015-2016 годов. «Торпедо» тоже в этом участвует. Есть ли какие-либо трудности у чёрно-белых на нынешнем этапе данной обязательной процедуры?
- В принципе, проблем не должно быть, на данный момент у клуба нет задолженностей перед футболистами и сотрудниками. Отмечу, что если раньше мы проходили аттестацию, то теперь это уже лицензирование. Теперь этим всем занимается Российский футбольный союз. Для нас как клуба ничего не поменялось по сравнению с регламентом ПФЛ. Добавился лишь один финансовый критерий, по которому в сентябре мы обязаны будем предоставить дополнительные документы. Были попытки изменить регламент и приблизить его к условиям ФНЛ, но от этого ушли, так как не у всех есть возможности выполнять более жёсткие по сравнению со вторым дивизионом требования. Поэтому от нас требуется обычный для второй лиги набор документов, в том числе и финансовые гарантии, которые были предоставлены нашими учредителями – администрациями Владимирской области и города Владимир.  

- Буквально недавно прошла информация об уменьшении финансирования со стороны городских властей, и поэтому «Торпедо» не сможет приобрести себе новую форму. Так ли это и не пострадают ли другие статьи расходов?
- Мы посмотрели статьи нашей сметы расходов, на которые расходуются средства из городского бюджета, и оказалось, что единственное, чем можно пожертвовать, так это амуницией. Мы не могли пойти на сокращение, например, зарплатной части бюджета, ибо у всех футболистов есть трудовые договора, на уменьшение прописанных там сумм пойти нельзя. Как известно, на плечах клуба лежит и возмещение судейских расходов, проезд, проживание, питание. Их убрать не позволяет регламент проведения соревнований. И так по всем статьям прошлись…

- А если у нас поменяется спонсор или появится новый, то что же будет с формой?
- У нас есть в запасе комплект без номеров, без эмблем, без спонсоров. Поэтому при желании используем его. К тому же, во времена участия «Торпедо» в ФНЛ мы по ходу сезона заклеивали логотипы старого спонсора на нового. Так что определённый опыт такого плана у нас есть.

- Олег Александрович! Вы немало лет провели в футболе как игрок, сейчас Вы работаете в руководстве команды. Как Вам дался этот переход на административную деятельность?
- За «Торпедо» я закончил играть в 2005 году и вместе с Иваном Каратыгиным и Павлом Втюриным поехал в Вичугу. Там выступали за местный любительский клуб, приехали оттуда все в «золоте» – победили и в первенстве, и в кубке Ивановской области, выиграли всё, что только можно. После этого успел поработать в отделе снабжения в компании «Владавтолинии», что и помогает в административной работе и по сей день. Кстати, тогда я ещё играл и на первенство Владимирской области за «Ставровец». И вдруг поступило неожиданное приглашение от Ноздрина Виктора Александровича - тренера «Нара-Десна» из Наро-Фоминска, так что второй круг выступал я снова в зоне «Запад». Потом опять вернулся на работу во «Владавтолинии». С сентября 2008 года я стал администратором «Торпедо» (Владимир). Ну а разница между той должностью и нынешней, конечно, велика. Тогда я принимал участие в каждой тренировке, а сейчас вижу команду реже, только фактически на матчах. С некоторыми торпедовцами, защищающими цвета клуба по сей день, мы раньше играли вместе. Теперь вот Сергей Дубровин меня уже на Вы называет, мне как-то неудобно даже от этого, и Павел Втюрин Санычем зовёт. Отношения со всеми ребятами нормальные, выслушиваем их пожелания, идёт постоянный диалог руководства с командой.

- Как вообще на Вашем горизонте появился футбол?
- У меня отец – человек спортивный, играл в советское время в хоккей. Он выступал в различных соревнованиях за «Автоприбор». К тому же, мы жили неподалёку от стадиона «Торпедо». В те времена, а возможно и сейчас такое есть, было принято ходить тренерам футбольной школы по образовательным учреждениям города и приглашать ребят в секции, так вот Александр Михайлович Чечёткин пришёл к нам. Так совпали все моменты, и мы с братом пошли заниматься футболом. И в этом большая заслуга моего папы. Я, к примеру, никак не могу привести своего сына в футбольную секцию, он везде пробовался, но что-то душа к спорту у него не лежит…

- Кстати, выпуск нашей школы ребят 1972 года рождения стал наверно самым звёздным за всю её историю. Почему это получилось?
- Не знаю, конечно, точного ответа на этот вопрос, видимо, звёзды так сошлись. Некоторым из нас посчастливилось поиграть в элите отечественного футбола. Кто-то неплохо зарекомендовал себя во второй лиге. Мы до сих пор собираемся вместе, хотя бы раз в год обязательно, в этом тоже может и есть наша уникальность. Приходят наши наставники – Евгений Михайлович Чурсинов, Сергей Александрович Русаков.

- Для Вас большой футбол начался во Владимире. Когда Вы пришли в «Торпедо»?
- До армии я только тренировался с командой. Потом пришло время служить, дело было в Козельске. Но с футболом не расставался, играл за армейский коллектив в соревнованиях Калужской области. Наш полковник был большим любителем футбола, летом по выходным проходили наши матчи, зимой какие-то турниры были. Мы на них выезжали на грузовике, бросали маты, в бушлатах и ватниках ехали по морозу. Поэтому за два года форму не растерял, вернулся в «Торпедо», где нашим тренером был Юрий Васильевич Пьянов. Дебютировал в составе чёрно-белых я 2 июля 1990 года в гостевом матче с «Тереком» (Грозный), когда мы уступили 0:1. Вышел на замену. На самых последних минутах в наши ворота был назначен пенальти, который и был реализован хозяевами.

- О южном судействе ходят легенды, выиграть там было сложно…
- Непростая была по тем временам обстановка вокруг тех матчей, и с непонятными решениями арбитров приходилось сталкиваться, прочие моменты возникали, но я был тогда ещё молодым, старался на этом не заострять внимание, просто хотелось играть в футбол. В какой-то сезон это получалось лучше, в какой-то похуже. В 1993 году всё для меня начиналось неплохо, стал забивать в матчах первенства России, но попал с сотрясением мозга в больницу, много времени ушло на восстановление. Потом и у «Торпедо» начались финансовые проблемы и организационные трудности. Девяностые годы были крайне непростые… Сейчас всё по-другому. Вот, например, мы поиграли в ФНЛ, другие города, другие условия, которые предоставляет сам город. И отели лучше, и сервис улучшается.

- И Вам поступило предложение от другого клуба?
- Да, меня пригласили в раменский «Сатурн», который выступал в первом дивизионе (аналог нынешней ФНЛ), мы там были вместе с хорошо известным владимирским болельщикам Игорем Асланяном. В основной команде я провёл три сезона, мы завоевали путёвку в Премьер-Лигу. Это было сначала под руководством Владимира Васильевича Муханова, затем Сергея Александровича Павлова, который всегда щепетильно относился, например, к быту футболистов. Претензии серьёзные были, и до сих пор у него бывают, к своим сотрудникам, если они что-то делают не так. Не дай Бог автобус минут на пять задержится, не дай Бог мясо на обед не то дадут…

- Вам удалось поработать со многими тренерами. Кто из них больше всего запомнился и чем? Вот, к примеру, ходят легенды про Юрия Васильевича Пьянова, который, якобы, мог в перерыве неудачно складывающегося поединка «громыхнуть» стул о стену. Бывало подобное?
- Честно говоря, в голове такие ситуации не отложились. Но, безусловно, наставник должен быть сильной личностью, где-то надо реально накричать, чтобы «разбудить» футболиста. Когда-то, наоборот, надо найти добрые слова, чтобы успокоить ребят. Всё в жизни бывало. Мне, например, Владимир Михайлович Юлыгин запомнился ситуацией с моим отчислением из «Динамо» (Вологда). Играли мы тогда в Вологде, у самого было ощущение, что это моя худшая игра. А тут ещё и тренер многое в раздевалке высказал. Мы перекинулись парой жёстких фраз, хотя отношения с ним всегда были хорошие. Короче, он объявил о моём отчислении. Справедливости ради, Владимир Михайлович успокоился, и я доиграл сезон за «Динамо».

- После окончания карьеры не было желания стать тренером?
- Нет, не возникало. Хотя может я и смог бы преподавать азы футбола юным спортсменам.

- Как семья относилась к постоянным разъездам Олега Глебова в его бытность футболистом?
- Не так рано я женился, ещё в Раменском я был свободным человеком. А потом уже будущая супруга знала, за кого она выходит замуж, понимала, что ей предстоит. Когда появилась семья, то я играл в Вологде, и каждые выходные на день – два приезжал на машине домой. Сейчас у меня второй брак, от первого есть сын Игорь, которого я никак не приведу в футбольную школу. Во втором браке родилась дочь Милана, ей в декабре исполнилось три года. Моя супруга Ольга работает в  фирме «Адгезив», связанной с химическими компонентами. Она по образованию является химиком, поэтому работает по специальности. Как все наверно знают, у меня есть брат Евгений, мы – двойняшки, внешне не похожи друг на друга. Вместе с ним мы посещали футбольную школу, он был вратарём. В настоящее время он учится в Высшей школе тренеров. Надеюсь, что в ближайшее время у нас вновь будет специальная вратарская группа в СДЮСШОР по примеру работы нынешнего дубля, которым руководит Евгений Евгеньевич Дурнев. У них там сейчас тренировочный процесс практически как у взрослых футболистов.

- Впереди последние матчи сезона, не самый лёгкий календарь у «Торпедо». Что Вы как один из руководителей команды ждёте от них?
- Есть шанс занять высокое место, тем более, что в первых четырёх играх мы набрали десять очков. Но планированием такого рода заниматься я не привык. Моя обязанность заключается в том, чтобы в организационном плане у «Торпедо» не было проблем, чтобы выезда прошли хорошо, ведь результат зависит и от того, в каких гостиницах пожили футболисты, что они поели. Очень хотелось бы выполнить задачу попасть в пятёрку сильнейших, но не мы одни мечтаем об этом, будет необычайно сложно, и пусть нам повезёт. А для этого нам нужна поддержка болельщиков. Порой нам не хватает ресурсов, чтобы сделать из игры большой праздник, не такой у нас большой штаб. В любом случае, мы рады каждому зрителю. Поддержка трибун всегда гонит футболистов вперёд, и за это мы все благодарны жителям города и области, которые приходят на стадион «Торпедо»!

leon kelme mania sports fnl